Проблема со связкой Yongnuo YN-685 и YN-662c

Прошло уже фигнадцать лет с тех пор, как я написал обзор вспышки Yongnuo YN-658 и радиосинхронизатора с TTL YN-622c , которыми я длительное время был очень доволен. Я всячески всем нищебродам реальным фотографам рекомендую и данную вспышку, и данный радиосинхронизатор. А сам тем временем очень активно использовал и то и другое в съемках. 

Если ищете репортажного фотографа, посмотрите вот здесь

Вся правда о вспышках Yongnuo

И вот теперь наступило прозрение приобретение множественного разнообразного опыта и пришла пора поговорить о недостатках системы. Но сначала о неоспоримых достоинствах, коих имеется ровно одно: это дешево, и за небольшие деньги вы получаете прекрасный функционал в нужном количестве, и компромиссное качество. То есть, расклад прекрасен: вы можете позволить себе купить сразу, например, три вспышки, и полностью закрыть хотелки на ближайшие пару-тройку лет. Можете создать мобильную студию за немного денег и прокачать скилы студийной съемки. И это хорошо! 

Что качается использования комплекта в реальной работе - возникают вопросы...

Опыт и недостатки

Первый неочевидный недостаток - мощность. Неочевидный потому что вам обещают ведущее число аж 60, но вы никак не можете проверить,  правду говорит продавец, или врет. Я уже тут на сайте устраивал исследование данного вопроса, которое показало что действительно, 658-я пыхает послабее чем например Metz меньшей мощности. Технически это делается вот как: хитроумные китайцы измеряют мощность при фокусе 100мм, в то время как по стандарту это нужно делать на 50мм. 

Но и это еще не все, поскольку однажды сравнив Yongnuo YN-658 с гораздо более слабой Canon Speedlite 430 EX (с ведущим числом всего лишь 43 против 60!!!!), я обнаружил, что манюсенькая вспышка Canon без проблем заполняет светом серое помещение довольно большого размера, в то время как YN-658 оставляет картинку темной и унылой. И светить ярче никак не хочет. То есть, выбор очевиден: при достаточных средствах берите фирменную вспышку. А китайский мультиагрегат можно использовать для мобильной студии, благо он и бибикает как взрослая студийная вспышка. 

Второй неочевидный недостаток - механическая прочность. Потому что вспышкам свойственно падать. После падения с 2-х метровой стойки, как ни странно, вспышка продолжила работать, но потеряла очень важный HSS режим. И, кстати, потеряла крышечку батарейного отсека, которая на Алике стоит столько денег, что ты понимаешь, какой народ автор бессмертной цитаты: "Война - это искусство лжи". Сколько это обойдется в ремонте пока не знаю. 

Третий очевидный недостаток: через пять лет пользования синхронизатором YN-622c он практически потерял диод подсветки автофокуса, а мне это очень надо. Кто покупал китайские диодные лампочки в курсе. 

Четвертый неочевидный недостаток: нет внятной сигнализации о необходимости замены батареек в радио синхронизаторе YN-622c. Казалось бы, в чем проблема: сели батарейки - замени! Но не тут-то было... Сложность состоит в том, что нет четкого сигнала, что батарейки пора уже менять. Например, синхронизатор перестал работать - понятно, батарейку надо менять. Но не в нашем случае, потому что при приближении батареек к некоему критическому уровню, синхронизатор вполне себе работает, но иногда начинает очень невнятно подглючивать: то пропустит импульс (раз на 30 кадров), то бахнет полным импульсом, также раз на 60-100 кадров. При этом система "срабатывания-несрабатывания" настолько неочевидна, что некоторое время ты не можешь понять, что черт возьми происходит. И особенно чудесный штрих состоит в том, что батарейки меняются примерно раз в год (то есть ты уже забыл, когда покупал их в последний раз и считаешь синхронизатор вечным), а на индикаторе разряда уверенно наличествует 1-2 деления. Поэтому упаковка Дюрасела (черт, или Дюрекса?) в кармане не будет излишеством. 

Проблема, решить которую я пока не знаю как...

И все же, есть проблема, которая заставила меня задуматься о смене дилера бренда вспышки...

Вчера снимал репортаж на международной конференции банковских служащих (кстати, фото на обложке оттуда), и имел небольшую проблему, которая доставила некоторые хлопоты: время от времени каждая из двух вспышек, освещавших зал, подвисала и переставала срабатывать по радиоканалу. И я не стал бы говорить, что происходило это очень редко, скорее, наоборот - я только и делал, что сновал туда-сюда по залу, перезагружая вспышки. Хорошо что банкиры не обратили внимания на этот позор... 

Поразмыслив немного, я решил, что очевидная причина - радиопомехи в помещении от трех видеографов и нескольких радиомикрофонов, а также Wi-Fi конференц-зала и трех десятков мобильных устройств, болтающихся на этом канале. После этого я стал поочередно переключать каналы на вспышках (продолжая лихорадочно снимать докладчиков) от 1 до 7 и практически не обнаружил разницы...

К слову говоря, вместо того чтобы честно пропускать импульс раз в пол часа, когда от видиков идет пакет на пульт (с чем бы я смирился...), вспышки просто зависают в ноль и только издевательски светят красным глазком предупреждения. 

Так вот, господа... 

Есть ли у вас подобные наблюдения касательно других брендов (в первую очередь интересен Godox), а может даже и идеи как от проблемы избавиться? 

PS Кстати, сейчас вот подумал о том, чтобы обновить прошивку вспышек.... А это интересно, надо проверить.