Неполиткорректненько… Клиенты и страны

Считается неполиткорректным негров называть неграми, а за женщинами признавать женственность. Поэтому этот пост будет совсем неполиткорректный: клиенты на UpWork с точки зрения всего, что нам может быть полезно - в первую очередь страны проживания.

Первые собственные наблюдения у меня уже были, а больше материала для размышления дали Владимир Самолетов и Евгений Баженов в выступлениях на National Upwork Career Day (очень, кстати, полезное мероприятие). Итак: женщины отличаются от мужчин, а клиенты из США отличаются от клиентов из Австралии (потому что те ходят на головах).

Да!

Мой собственный небольшой опыт фрилансера-ретушера на UpWork совершенно однозначен: были клиенты из США, Канады и Великобритании. Они не жадничали и просто делали то, что я от них ожидал: платили деньги за выполненную работу; ровно столько, сколько договорились. Не скажу, чтобы швырялись купюрами, но отчетливо прослеживается «особенная гордость»: я себя уважаю, поэтому плачу столько сколько нужно.

Даже в случае, если объем и длительность работы вдруг возрастает, то есть неожиданно нужно платить больше запланированного, проблем не возникает (разумеется, если ты аргументированно расскажешь, почему именно работа сделалась медленнее).

Нет!

У меня ни разу не выгорало поработать с австралийцами, новозеландцами, европейцами (кроме британцев), израильтянами. И само собой, я не работаю с китайцами, филиппинцами, индусами (не из внутренней вредности, а просто потому, что им проще договориться с более дешевыми китайцами, индусами и так далее). Иногда они сами пишут и просят что-то сделать, но я теперь даже не трачу на них время – все равно проморочат голову, а потом соскочат. Зачем они это делают? Даже не могу представить.

Опыт сообщества

Разумеется, мой собственный опыт небольшой и не охватывает все аспекты проблемы. Например, я слышал, что австралийцы вполне являются «белыми людьми» (а для меня они странные дотошные жадюги), а вот «свежие» иммигранты в США ведут себя часто непорядочно и жадно (а у меня завязалось прекрасное сотрудничество с недавно осевшим в США харьковчанином). Зато американизированные китайцы – отличные клиенты. 

Для всех, кто не успел посетить National UpWork Carryer Day в Киеве - публикую запись стрима с этого мероприятия. Настойчиво рекомендую промотать на 1 час 47 минут и посмотреть выступление Евгения Баженова (к сожалению, при вставке в сайт YouTube не позволяет выставить точку старта видео). 

Попробую изложить в виде списка некоторые тезисы, прозвучавшие в выступлении Жени Баженова: 

Исключающие и ограничивающие критерии

Можно потратить весь день на изучение заявок, на перевод (особенно, если с английским не идеально) и написание ответов, но… Есть совершенно четкие признаки, или звоночки, ориентируясь на которые можно избавиться от непотенциальных клиентов и тратить на поиск клиентуры 20 минут в день.

Итак, с точки зрения выбора клиентов все довольно просто - если работаешь за деньги, стремись туда, где их больше. Любой сомнительный вариант повышает рисковость или расход времени - так зачем тратить на него время, если в это же время можно прочитать десяток вполне перспективных заявок? 

Желаю удачи на UpWork читателям моего блога. Если будут вопросы - пишите, постараюсь ответить.