На одном из форумов мне в довольно хамском стиле возразили, что Nikkor 105mm f/2.5 едва ли можно называть винтажным. Терпеть ненавижу хамства, поэтому не стал там отвечать, тут же прокомментирую, посколько возражение не лишено... Итак, вопрос: 1. Что есмь называется винтажом? Ну например, "Винтаж - это старинные хорошо сохранившиеся и функционально пригодные в современном мире механизмы и инструменты. В широком смысле — любые предметы, инструменты и механизмы, выполненные из высококачественных и дорогих материалов с использованием ручного труда мастера". Исходя из этого определения, данный объектив вполне можно назвать винтажным, правда, я сомневаюсь, что он был сделан вручную. Собственно, абсолютно все доступные определения термина отличаются обтекаемостью и отсутствием конкретности, поэтому если мой критик что-то себе нафантазировал, то это только фантазии. Мое мнение такое: винтажом следует называть предмет другой эпохи, употребимый сегодня. Мой Nikkor был создан в эпоху черно-белых пленок (об этом ниже - но задумайтесь: в фотографии прошло минимум три эпохи, к коим я отношу век автофокуса, эру цветных пленок и цифровую эпоху) следовательно, стопроцентный винтаж. Поколебать мою уверенность сможет только стопроцентно трердое определение понятия из верифицированного и авторитетного источника. Буде - пишите.
Nikkor 105mm f/2.5. Этот объектив пришел ко мне много лет назад из добрых рук известного фотографа Гинзбурга Романа Наумовича. А все что приходит из добрых рук, всегда оставляет свой след в сердце.
Сделаем фотосессию по-винтажному!
Именно с этим объективом связано мое решение отказаться от использования зумов в пользу фикс-объективов, и произошло это следующим образом. Как-то зашел ко мне знакомый фотограф с отличной камерой Nikon D200 в кофре, оснащённой одним из топовых зумов. Естественным образом возникла идея: а давай-ка сравним, сделаем фоосессию!
Сравниваем винтаж и новодел
В результате по моей собственной статистике (а я всегда веду статистику), сделать фтосессию удачно, чтобы количество резких кадров превысило 20%, было очень трудно. И только покупка переходного кольца с чипом подтверждения фокусировки превратило эту невнятную цифру во вменяемые 80% - уже можно сделать фотосессию.
И кстати, этим объективом я даже иногда рисковал сделать коммерческую фотосессию, убедившись, что клиент хочет видеть винтажную картинку.
Винтажный ретро стиль – это что-то особенное
Первое, о чем я уже говорил — это прекрасный скинтон, слегка уведенный в желтую сторону, что придает лицам прекрасный, но отнюдь не красный, оттенок.
Винтажный портрет — только в ЧБ!
Ведь в то время доминировали черно-белые пленки и объективы делались преимущественно для этих пленок.
Вот откуда желтоватый оттенок на цветных фотографиях! — помните, что для черно-белого винтажного ретро фото портрета использовались желтые и оранжевые светофильтры?