Мне очень повезло снимать работы Заслуженной художницы Украины Людмилы Ивановны Мешковой. В первую очередь потому, что она интереснейший и очень глубокий человек. И картины ее... я не бросаюсь такими словами, но они гениальны. А для меня это был хороший профессиональный вызов, потому что снимать работы признанного Мастера это большая честь для фотографа. И двойным вызовом было то, что Людмила Ивановна помимо живописи делает керамику (что делают с керамикой - ее пекут, делают, как это называется?), а керамика - это сложнейший для фотографа материал.
Вы можете заказать у меня фотосъемку картин в галерее, дома или в студии. Я использую лучшее оборудование и, как видите, прекрасные навыки для того, чтобы Ваши картины во время фотосъемки предстали перед зрителем в оригинальном или наиболее близком к оригинальному виде.
Как организовать фотосъемку картин самостоятельно
В двух словах я хотел бы рассказать о том, как Вы можете самостоятельно организовать фотосъемку своих картин. Вы художник - что для вас важно? Высокая четкость оптики? Правильная цветопередача? Сохранение пропорций и отсутствие дисторсии при съемке? А может быть, вам нужен объем, факрута мазка и хорошее отображение полутонов?
В первую очередь, я это знаю точно, вам важна правильная цветопередача снимка. Потому что художник различает гораздо больше цветов и оттенков, чем обычный человек. И это проблема для фотографа, который чаще всего не имеет настолько тренированного глаза. Но это не обо мне )
Какую камеру использовать? Как известно, камеры начальнрого уровня зачастую гуляют в цвете и не всегда можно добиться правильной цветопередачи. Это чисто техническое ограничение, которое можно победить на этапе постпродакшена - коррекции картинки в фотошопе. В идеале, особенно если речь идет о последующей печати, корректировать нужно с использованием калиброванного монитора.
Второй важный момент - это свет. Фотографируя самостоятельно, лучше всего использовать дневной свет в облачный день. Цветовую температуру устанавливайте 6000К. Повесив картину на стену, или поставив на мольберт, поверните ее так, чтобы солнце за облаками светило немного под углом.
Снимать лучше в RAW, потому что именно этот формат даст возможность свободно корректировать цветовой балланс.
Оптимальной диафрагмой будет 8, а ISO лучше выставить на уровне 100. Если при этом окажется, что кадр получается немного размазанным из-за длинной выдержки, используйте штатив. Чтобы спуск происходил без рывков и толчков, лучше всего использовать пульт дистанционного спуска, или же включить на камере отсроченное срабатывание (как правило, эта функция имеется даже в мыльницах).
Часто оказывается, что добиться идеального цвета с мыльницей невозможно, да и зеркалки начального уровня "приукрашивают" цвета. Поэтому для фотосъемки картин я рекомендую использовать профессиональную зеркалку, что-то типа Canon 5D, или Nikon 810D, или Pentax K-1. Важна правильная передача цветов камер этого ценового сегмента.
Гораздо сложнее, если вы пишете в технике, подразумевающей крупный объемный мазок. К сожалению, контраста от облачного неба будет недостаточно, чтобы подчеркнуть объем мазков. В этом случае рекомендую попробовать съемку со вспышкой: либо отражая ее свет от стены, либо рассеивая его через материал белой простыни.