На недавнем кеноновском воркшопе было заявлено, что Yongnuo YN622c-TX для Canon не рекомендуется, что работает плохо и может даже испортить камеру. Лучшей рекламы за деньги не купишь!!!!! Следовательно, в корпорации Canon всерьез озабочены появлением хорошего и дешевого продукта у конкурентов.
Внимание! Важный апдейт по синхронизатору!!!
Мои личные наблюдения: Yongnuo YN622c-TX для Canon прекрасно работает. Подобный гаджет нужен для профессиональной фотосъемки как воздух, для других же случаев - вполне можно без него обойтись. Для каких целей используется синхронизатор Yongnuo YN622c-TX (впрочем, как любой другой TTL синхронизатор):
![Пример работы синхронизатора Yongnuo YN622c-TX](/images/blogImg/_MG_4154-300.jpg)
- Предметная съемка;
- Клубная съемка;
- Портрет на пленере;
- Свадебная съемка;
- Репортаж, да в принципе для любого вида съемки, включая фотосеты, проводимые без вспышки* (да, тут нет противоречия, почему - читаем дальше).
Вспышка и софтбокс 50*50
В настоящее время Yongnuo YN622c-TX для Canon половину времени у меня работает просто для подсветки автофокуса и вполне себе справляется с этой задачей. Дело в том, что Canon не озаботился встроить в свои топовые камеры лампочку подсветки автофокуса, поэтому в суровых условиях фотосъемки репортажа нередко приходится пользоваться это простой хитростью. Иначе ничего вообще снять не удастся )
Почему встроенная в камеру синхронизация - плохо?
Когда возникла потребность работать с вынесенной вспышкой (это именно потребность профессиональной фотосъемки), и, казалось бы, все возможности для этого есть: моя камера поддерживает дистанционное управление вспышками, и моя вспышка тоже не против. Но все же… расклад не тот:
![Режим беспроводной синхронизации](/images/blogImg/_MG_8402-300.jpg)
- Во-первых, вынося вспышку в сторону, я теряю подсветку автофокуса;
- Во-вторых, вся система работает ужасающе медленно, поскольку зависит от предвспышек накамерной вспыхулечки;
- И в-третьих, корректность экспозамера в этом режиме вызывает… огорчение, если не растерянность.
Снято в режиме беспроводной синхронизации
Yongnuo YN622c-TX и профессиональная фотосъемка
![профессиональная фотосъемка с использованием синхронизатора](/images/blogImg/_MG_6986-300.jpg)
Соотношение цены и предоставляемых возможностей мне показалось удачным, поэтому я не долго думал, тем более, что занимаюсь профессиональной фотосъемкой, то есть стараюсь не экономить на оборудовании, насколько это возможно.
Вспышка в руке без всяких рассеивателей
![Отличная работа радиосинхронизатора по экспозамеру](/images/blogImg/_MG_7565-300.jpg)
Наиболее частый случай использования синхронизатора (по крайней мере в моей практике) - установка вспышки в переносной софтбокс для оперативной съемки портретов где угодно: хоть в помещении, хоть на улице.
Экспозицию отрабатывает безукоризненно
Комплектность синхронизатора Yongnuo YN622c-TX для Canon очень простая: передатчик с экраном и кнопками и приемник-трансивер без кнопок, зато с лампочками.
![профессиональная съемка с использованием синхронизатора](/images/blogImg/_MG_8672-300.jpg)
Можно построить систему из двух трансиверов, поскольку это красивое слово означает и приемник, и передатчик в одном - неоценимо для профессиональной фотосъемки. В данном случае вспышка установлена на трансивере позади модели, чтобы очертить прекрасный рисунок волос. Дистанция - не менее 5 метров, вспышка скрыта, то есть, не находится в прямой видимости.
Вспышка спрятана за перилами
И разумеется, можно построить систему с использованием многих трансиверов, поскольку профессиональная фотосъемка часто подразумевает работу с несколькими вспышками. Но в случае установки трансивера (который без экранчика) на камеру придется рулить из меню фотоаппарата, что создает некоторые неудобства - вполне реально и несложно, но требует несколько дополнительных движений, отнимая время.
Преимущества Yongnuo YN622c-TX для профессиональной фотосъемки
![Пример работы синхрика Yongnuo YN622c-TX](/images/MissDiamond/_MG_4890-300.jpg)
- Компактность;
- Дальность действия до 100 метров;
- Отличное управление вспышкой прямо с синхронизатора;
- Удобство управления экспозицией;
- Четкая отработка экспозиции в режиме TTL;
- Поддержка высокоскоростной синхронизации;
- Поддержка синхринизации по второй шторке;
- Подсветка автофокуса;
- Механическая прочность;
- Возможность дистанционного управления спуском затвора камеры*.
Вспышка, ручной софт-бокс
Недостатки
- Сложное и путанное управление**;
- Узкая зона подсветки автофокуса***;
- Неудобный фиксатор башмака (в обновленной модели будто бы эту проблему исправили и сделали кеноновский зажим);
- Отсутствие на трансивере индикатора заряда батареи (он просто перестает работать, при том, что лампочки продолжают гореть!);
- На экране контроллера есть индикатор питания, но работает некорректно: еще есть одно деление, а вспышка уже не срабатывает - придется держать батарейки про запас;
- Зависание примерно на 1 секунду при частом нервном поджимании кнопки фокусировки камеры (подробнее читай в обзоре вспышки Yongnuo YN-685).
Почти не недостаток. Переход в спящий режим требует поджать кнопку спуска на камере для активации, иначе не будет сработки. Потом снимать. Это как бы и не недостаток, но все же, в отсутствии возможности этот параметр отрегулировать (оно, может, она и есть, но я пока не обнаружил), лично для меня дает "черные квадраты" - то есть кадры, когда вспышка не вспыхнула по вине синхрика. В случае профессиональной фотосъемки этот фактор может быть значим.
Комментарии
![Отработка экспозиции](/images/blogImg/_MG_7597-300.jpg)
Кажется, это все. Достоинств ровно вдвое больше, чем недостатков, прибор работает отлично и экспозицию, как можно увидеть на фото, определяет очень удачно. Не знаю, каким образом, но даже обилие белого в кадре не привело к критическим погрешностям.
***Единственный недостаток Yongnuo YN622c-TX для Canon, существенный для меня - узкая зона подсветки автофокуса. То есть, снимая в темном помещении на широкоугольную оптику, я полностью теряю возможность фокусироваться по боковым точкам, ведь они не подсвечены. Остается только центральная точка, а это лишает меня возможности фокусироваться на лицо при ростовом портрете. И у меня есть план, как победить эту проблему: установить съемный рассеиватель.
Что до работы экспозамера при использовании Yongnuo YN622c-TX для Canon, у меня возникло довольно странное ощущение, что установленная на горячий башмак камеры вспышка Metz 52 AF-1 отрабатывает замер экспозиции несколько хуже, чем при посредничестве синхронизатора. Пока у меня не возникло желания или возможности достоверно проверить этот параметр, но в скором времени, надеюсь, я это сделаю. И конечно, вы можете ускорить этот процесс, оставляя отзывы в моем Facebook.
**Подробнее относительно сложного и путаного управления: на передающем блоке (который с экранчиком) в ряд расположены четыре совершенно одинаковые функциональные клавиши, которые легко перепутать в темноте и нелегко запомнить (нелегко запомнить, конечно же, не сами клавиши, а функции, к ним привязанные). К тому же в зависимости от длительности нажатия, функция кнопок меняется, что может еще больше запутать. Зато очень просто и удобно управлять коррекцией экспозиции с крестообразно расположенных клавиш.
*Продавец (и не он один) упоминал как важное достоинство YN622c-TX возможность дистанционно управлять съемкой. Ума не приложу почему это считается достоинством синхронизатора вспышки, ведь для этой цели придуманы пульты дистанционного управления... Как по мне, вполне достаточно, что YN622c-TX прекрасно справляется со своими задачами.
Еще одно достоинство модели, которое я хотел бы подчеркнуть: прочность и надежность. У меня она летала на бетонный пол с высоты 2 метров. Жива. Здорова. Дайте две!
UPD Важное обновление информации по синхронизатору, касательно работы в помещениях с большим уровнем помех - по ссылке информация будет обновляться.
А тут в двух словах: поскольку сигнал не шифруется при передаче, работа вспышек по радиоканалу может затрудняться постоянным зависанием. Где такие помехи? Там где много радиоэлектронного оборудования, например - современные конференц-залы, больницы, промышленные производства, больницы, рестораны и концертные залы.
Где таких помех нет: квартиры, детские садики, церкви, на улице. На самом деле определить "плохие места" можно только опытным путем, я снимал на заводах и конференц-залах, где подобной проблемы не было. Но в любом случае при возможности выбора лучше взять систему (вспышки и синхронизаторы), в которых сигнал кодируется для стабильности работы. Какие именно, смогу сказать несколько позже, но в любом случае - читайте мануалы всего что покупаете. И да пребудет с вами сила!